Всегда ли американские машины произведены в США?

К   тoму, чтo aвтoмoбили oднoй мaрки прoизвoдятся в   рaзныx стрaнax, мы   привыкли. В   рaзныx стрaнax мирa мoжeт прoизвoдиться oднa и   тa   жe мoдeль, инoгдa с   нeбoльшими измeнeниями. Вoт и   срeди aмeрикaнскиx aвтoмoбилeй, прeднaзнaчeнныx для рoссийскoгo рынкa, пoдлинныx «aмeрикaнцeв» сoвсeм нeмнoгo. Кaк рaспoзнaть нaстoящeгo янки в   пoтoкe кoсмoпoлитoв?ИстoрияAмeрикa нe   являeтся рoдинoй aвтoмoбиля, нo   имeннo eй   принaдлeжит нaибoльшaя зaслугa в   фoрмирoвaнии aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти и   aвтoрынкa в   иx   нынeшнeм видe. Гeнри Фoрд, Гeнри Лилaнд, Рэнсoм Oлдс и   мнoгиe другиe инжeнeры и   прeдпринимaтeли нa   зaрe двaдцaтoгo вeкa зaлoжили фундaмeнт мaссoвoгo aвтoпрoмa, прeврaтив aвтoмoбиль из   дoрoгoй игрушки в   нeoтъeмлeмый aтрибут бизнeсa и   чaстнoй жизни прaктичeски любoгo чeлoвeкa.Нa   прoтяжeнии мнoгиx лeт aмeрикaнцы были зaкoнoдaтeлями мoды: тaк нaзывaeмыe дeтрoйтскoe бaрoккo и   aэрoкoсмичeскaя эра стали важнейшими вехами в   развитии автодизайна, который именно в   Штатах приобрел статус отдельного вида искусства. Наконец, крупнейший американский рынок во   все времена был главным центром притяжения для автопроизводителей всего мира, и   компания не   могла считаться успешной, если ее   автомобили не   продавались в   США.Культовый американский автомобиль CadillacОднако сегодня американский автопром переживает кризис производства, продаж и   идентичности. Европейские и   японские производители сильно потеснили его на   собственной территории, открыв в   Америке свои заводы, ушли в   историю такие славные имена, как Oldsmobile, Plymouth, Pontiac, а   Детройт превратился из   автомобильной столицы мира в   город-банкрот.Многие модели оставшихся американских автомобилей разрабатываются и   производятся в   Китае и   Южной Корее, а чистые «американцы» зачастую не   выдерживают конкуренции с   автомобилями, ориентированными на   более искушенные европейские вкусы. Как следствие, в   самих США лучшими автомобилями года очень часто становятся «иномарки»: так, в   2012 году титул North American Car of   the Year получил Hyundai Elantra, а   North American Truck of   the Year   — Range Rover Evoque. Про лучшие автомобили 2014 года можно прочитать по   ссылке   — auto-offer.ru/advi…Большая разницаМногие черты самобытности американских автомобилей обусловлены специфической системой мер, принятой в   США. Почти всем знакомы спидометры, размеченные в   милях в   час вместо привычных нам километров. Или климат-контроли, предлагающие указать комфортную температуру в   градусах Фаренгейта. Но   не   все знают, что геометрические размеры там даются прежде всего в   дюймах, а   уже потом переводятся в   метры (в   Европе подобный пережиток сохранился лишь в   размерностях колес).В   дюймах   же, только кубических, измеряется рабочий объем двигателей. Крутящий момент имеет наименование не   ньютон-метр, а   фут на   фунт, ибо в   фунтах исчисляется сила, а   в   футах   — ее   плечо. Наконец, совершенно не   «по-русски» американцы оценивают экономичность: если у   нас она определяется числом литров топлива, израсходованных на   100 километров пути, и   чем оно меньше, тем лучше, то   у   них   — количеством миль, пройденных на   одном галлоне бензина (леговых дизелей до   недавнего времени в   Штатах практически не   было). И   стремятся, понятно, к   увеличению этого числа.Есть и   другие черты, по   которым можно сразу понять, что едешь в   автомобиле либо американской марки, либо адресованном жителям Нового света. «Кочерга» селектора автоматической коробки на   рулевой колонке сейчас встречается редко, но   почти всегда привычный нам рычаг «ручника» заменяет педаль ножного стояночного тормоза. Очень часто на   передней панели или на   зеркале заднего вида имеется компас: в   Америке принято ориентироваться по   сторонам света.А   уж   если со   всем этим соседствует водительское сиденье без внятной боковой поддержки, копеечная экономия на   подсветке и   грубый жесткий пластик, даже при немалой стоимости машины, можно быть уверенным   — мы   сидим в   «американце». На   ходу убедиться в   этом поможет подвеска, рассчитанная на   хорошие дороги, а   на   российских колдобинах допускающая толчки и   раскачку,   — хотя, конечно, нет правил без исключений, речь идет о   большинстве моделей для внутреннего рынка.Марки и   моделиChevroletChevrolet Malibu   — одна из   4 моделей, которые привозят из   США.Американские автомобили марки Chevrolet   — довольно редкое явление на   нашем рынке. Из   полутора десятков моделей, доступных в   России, из   США к   нам приезжают только четыре самых дорогих   — Malibu, Tahoe, Camaro и   Corvette. Остальные имеют «иномарочное» происхождение: Spark, Cobalt и   Aveo   — наследие южнокорейской Daewoo, поглощенной концерном General Motors, куда входит Chevrolet, Cruze и   Captiva   — близкие родственники автомобилей Opel, а   главный бестселлер Chevrolet Niva   — чисто российская разработка.Самые популярные модели Chevrolet в   России: Легковой B   — Aveo Легковой C   — Cruze Внедорожник   — BNivaFordОдин из   самых покупаемых автомобилей в   России   — Ford ExplorerFord давно превратился из   американского бренда в   интернациональный. Поэтому большинство моделей присутствует одновременно на   рынках США и   многих других стран, включая Россию. Впрочем, нам дают преференцию в   виде чисто американских моделей Explorer и   Edge, недоступных большинству европейцев. Но   бестселлерами являются «общемировые» Focus и   Kuga, в   то   время как Ford Fiesta, один из   самых продаваемых автомобилей в   Европе, покинул салоны российских дилеров из-за низкого спроса. Возможно, положение исправит рестайлинговая Fiesta, которую все   же решили продавать в   России.Самые популярные модели Ford в   России: Внедорожник E   — Explorer Легковой C   — Focus Внедорожник C   — KugaJeepСамый популярный в   своем классе в   России Jeep CherokeeJeep   — одна из   самых аутентичных американских марок. Любопытно, что при этом все его модели, кроме культового вездехода Wrangler, представляют собой плоды сотрудничества с   другими компаниями. Так, конструкция флагманского Grand Cherokee относится к   временам кооперации с   Mercedes-Benz, кроссовер Compass имеет общую платформу с   Mitsubishi Outlander, а   новый Cherokee   — близкий родственник Alfa Romeo Giulietta. Последняя новинка, Jeep Renegade, также разрабатывалась совместно с   итальянцами: в   техническом плане это родной брат маленького кроссовера Fiat 500X.Самые популярные модели Jeep в   России: Внедорожник C   — Compass Легковой E   — Grand Cherokee Внедорожник D   — WranglerCadillacЛюксовое отделение концерна General Motors продолжает радовать своих поклонников (которых в   России совсем немного) характерным «граненым» дизайном, роскошью, динамикой и   традиционными лаконичными обозначениями своих моделей. Самая продаваемая модель   — паркетник SRX, немного уступает ему огромный внедорожник Escalade, а   вот продажи легковых «Кадиллаков» у   нас более чем скромны. Между тем, в   Америке автомобили этой марки успешно. конкурируют с   «Мерседесами» и   BMW, а   седан Cadillac ATS был признан «Автомобилем года 2013».ChryslerОт   былого величия премиум-бренда Chrysler сегодня мало чтоБольшой седан Chrysler 300Состалось. Нынешний модельный ряд состоит из   большого седана 300С, базирующегося на   удлиненной платформе «Мерседеса» Е-класса позапрошлого поколения, и   минивэна Grand Voyager. Локомотивом продаж на   родине марки стала новая модель 200, разработанная в   сотрудничестве с   «Фиатом»: фактически это Alfa Romeo Giulietta с   перелицованным кузовом седан и   американскими силовыми агрегатами. Впрочем, до   сих пор неизвестно, «доедет»   ли эта модель до   России.DodgeВ   США Dodge предлагает довольно широкую гамму моделей, но   на   российском рынке и   спрос, и   предложение стремятся к   нулю. Обидно, ведь не   так давно были весьма популярны и   квазикроссовер Caliber, и   минивэн Caravan, и   седан Avenger. Сегодня, как и   другие подразделения корпорации Chrysler, Dodge делает ставку на   сотрудничество с   «Фиатом»: самая массовая модель, седан Dart, имеет общую платформу с   Alfa Romeo Giulietta. Но   россиянам пока не   предлагают ни   Dart, ни   мощные и   динамичные модели спортивного толка Challenger и   Charger.Таким образом, приобрести в   России новый и   по-настоящему американский автомобиль не   так просто, как кажется на   первый взгляд. Но   большинство россиян это не   очень волнует.Прочитать про автомобили китайских марок можно по ссылке.

Похожие записи